Вариант № 17057

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание № 1152
i

Ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов по­ли­ти­ко-пра­во­вой сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:



2
Задание № 175
i

Ре­гу­ляр­но по­лу­ча­е­мый го­су­дар­ством доход от экс­плу­а­та­ции (ис­поль­зо­ва­ния) его при­род­ных ре­сур­сов на­зы­ва­ет­ся:



3
Задание № 273
i

Де­я­тель­ность фирмы по опто­вой про­да­же це­мен­та яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:



4
Задание № 511
i

Одной из де­мо­гра­фи­че­ских угроз для Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



5
Задание № 1754
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны сто­ро­ны че­ло­ве­ка и при­су­щие им осо­бен­но­сти:

1) че­ло­век как при­род­ное су­ще­ство

2)  че­ло­век как со­ци­аль­ное су­ще­ство

а)  спо­соб­ность твор­че­ски ви­до­из­ме­нять окру­жа­ю­щий мир

б)  осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ор­га­низ­ма

в)  на­ли­чие спо­соб­но­сти усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры

г)  обмен ве­ществ, обмен энер­ги­ей и ин­фор­ма­ци­ей с окру­жа­ю­щим миром

д)  на­ли­чие про­стых пси­хи­че­ских ре­ак­ций



6
Задание № 855
i

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии поз­во­ля­ет:



7
Задание № 870
i

Для диф­фе­рен­ци­а­ции за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ков в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:



8
Задание № 1224
i

Вы­пол­няя ин­фор­ма­ци­он­ную функ­цию, рынок:



9
Задание № 1363
i

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:



10
Задание № 1364
i

Эс­те­ти­ка как фи­ло­соф­ская дис­ци­пли­на изу­ча­ет:



11
Задание № 380
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:



12
Задание № 1578
i

На­ци­о­наль­но-эко­но­ми­че­ские ин­те­ре­сы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ют:



13
Задание № 1722
i

Ро­ди­те­ли ку­пи­ли сыну ком­пью­тер в рас­сроч­ку. В дан­ном дей­ствии про­яви­лась функ­ция денег как:



14
Задание № 1131
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ле­галь­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



15
Задание № 1992
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.



16
Задание № 2289
i

Фи­зи­че­ским лицом яв­ля­ет­ся:



17
Задание № 341
i

В ши­ро­ком смыс­ле слова любой при­ток де­неж­ных средств или по­лу­че­ние ма­те­ри­аль­ных благ за опре­де­лен­ный

про­ме­жу­ток вре­ме­ни на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

18
Задание № 148
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
Б) адап­тив­ная
В) нор­ма­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  поз­во­ля­ет раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни
2) обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­да­чу зна­ний и на­коп­ле­ние опыта от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию
3) спо­соб­ству­ет уста­нов­ле­нию и ре­гу­ли­ро­ва­нию от­но­ше­ний между лю­дь­ми с точки зре­ния пра­во­вых и мо­раль­ных пра­вил
4) поз­во­ля­ет людям при­спо­саб­ли­вать­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям


Ответ:

19
Задание № 1193
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, при ко­то­рой го­су­дар­ство стре­мит­ся к пол­но­му все­о­хва­ты­ва­ю­ще­му кон­тро­лю за всеми сфе­ра­ми об­ще­ствен­ной жизни, лик­ви­ди­ру­ет кон­сти­ту­ци­он­ные права и сво­бо­ды, на­саж­да­ет ре­прес­сии, на­зы­ва­ет­ся ________.


Ответ:

20
Задание № 1292
i

Фи­ло­соф­ская ка­те­го­рия, под ко­то­рой по­ни­ма­ет­ся все то, что су­ще­ству­ет са­мо­сто­я­тель­но, не­за­ви­си­мо от наших мыс­лей и чувств, вме­сте с тем до­ступ­но че­ло­ве­че­ско­му опыту и по­зна­нию,  — это ________.


Ответ:

21
Задание № 1395
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как свет­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  не­за­ви­си­мость ста­ту­са граж­да­ни­на от его ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов

2)  не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  воз­мож­ность рас­про­стра­не­ния ате­и­сти­че­ских взгля­дов

5)  за­ви­си­мость ста­ту­са граж­да­ни­на от его ре­ли­ги­оз­ной ори­ен­та­ции


Ответ:

22
Задание № 1445
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни граж­дан

2)  не­за­ви­си­мость судей

3)  прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

4)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских взгля­дов и идео­ло­гий

5)  на­род­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние


Ответ:

23
Задание № 1545
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм за­щи­ты прав че­ло­ве­ка

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  са­мо­сто­я­тель­ность при раз­ре­ше­нии внут­рен­них про­блем

5)  на­ли­чие мест­ных ор­га­нов вла­сти


Ответ:

24
Задание № 1794
i

Про­чи­тай­те текст (по К. Ман­хей­му) и вставь­те про­пу­щен­ное слово. _______ яв­ля­ет­ся сво­е­го рода ре­зер­вом, вы­сту­па­ю­щим на пе­ред­ний план, когда ожив­ле­ние ста­но­вит­ся не­об­хо­ди­мым для при­спо­соб­ле­ния к быст­ро ме­ня­ю­щим­ся или ка­че­ствен­но новым об­сто­я­тель­ствам и вы­пол­ня­ет функ­цию ожив­ля­ю­ще­го по­сред­ни­ка со­ци­аль­ной жизни. Она ни про­грес­сив­на, ни кон­сер­ва­тив­на по своей при­ро­де, она  — по­тен­ция, го­то­вая к лю­бо­му на­чи­на­нию. Этот па­ра­метр уни­вер­са­лен и не огра­ни­чен ни ме­стом, ни вре­ме­нем.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

25
Задание № 896
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  право вы­дви­же­ния кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты при­над­ле­жит об­ще­ствен­ным объ­еди­не­ни­ям и тру­до­вым кол­лек­ти­вам

2)  кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем из­би­ра­те­лей в ходе го­ло­со­ва­ния за­пре­щен

3)  под­го­тов­ка и про­ве­де­ние вы­бо­ров осу­ществ­ля­ют­ся тайно

4)  из­би­ра­те­ли долж­ны са­мо­сто­я­тель­но за­ре­ги­стри­ро­вать­ся для уча­стия в вы­бо­рах

5)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в Пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за эт­ни­че­ским мень­шин­ством

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

26
Задание № 948
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  се­лек­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

3)  обес­пе­че­ние све­де­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

27
Задание № 1049
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ин­те­гра­тив­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  ока­за­ние со­дей­ствия спло­че­нию еди­но­вер­цев

2)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта

3)  вли­я­ние на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей, обы­ча­ев

4)  от­вле­че­ние че­ло­ве­ка от ре­аль­но­сти бытия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

28
Задание № 2139
i

Рас­по­ло­жи­те права в по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей воз­рас­ту, в ко­то­ром они предо­став­ля­ют­ся со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (от более ран­не­го воз­рас­та к более зре­ло­му).

 

1)  Право вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния.

2)  Право го­ло­со­вать на вы­бо­рах в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов.

3)  Право вы­дви­гать свою кан­ди­да­ту­ру на вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Право быть из­бран­ным в члены Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

5)  Право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 43215.


Ответ:

29
Задание № 2216
i

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет форму тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства го­су­дар­ства, союз юри­ди­че­ски и по­ли­ти­че­ски са­мо­сто­я­тель­ных го­су­дар­ствен­ных об­ра­зо­ва­ний, ко­то­рый со­зда­ет­ся для до­сти­же­ния еди­ных целей и раз­ре­ше­ния общих про­блем,  — это_________.


Ответ:

30
Задание № 2219
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, важ­ных для за­креп­ле­ния прав че­ло­ве­ка (от со­бы­тий, про­изо­шед­ших рань­ше по вре­ме­ни, к более позд­ним со­бы­ти­ям).

 

1)  Со­зда­ние Дет­ско­го фонда Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций.

2)  При­ня­тие Лигой Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

3)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

4)  При­ня­тие Все­об­щей де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка.

5)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.


Ответ:

31
Задание № 2291
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние по­лу­ча­ют право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­жать­ся своей сти­пен­ди­ей и иными соб­ствен­ны­ми до­хо­да­ми на­чи­ная с воз­рас­та_______лет.


Ответ:

32
Задание № 1396
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  еди­ная си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  еди­ная идео­ло­гия


Ответ:

33
Задание № 2430
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь к сверх­уроч­ным ра­бо­там за­пре­ща­ет­ся при­вле­кать ра­бот­ни­ков мо­ло­же _______лет.


Ответ:

34
Задание № 2011
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Нрав­ствен­ная цен­ность науки

(по Р. Мер­то­ну)

A)  уни­вер­са­лизм

Б)  общ­ность

B)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем

2)  изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния везде про­те­ка­ют оди­на­ко­во

3)  лич­ная от­вет­ствен­ность уче­но­го и кри­ти­че­ское от­но­ше­ние

к ре­зуль­та­там ис­сле­до­ва­ния пред­ше­ствен­ни­ков

4)  сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся поиск ис­ти­ны


Ответ:

35
Задание № 2347
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция денег

A)  ми­ро­вые день­ги

Б)  сред­ство сбе­ре­же­ния и на­коп­ле­ния

B)  сред­ство пла­те­жа

Про­яв­ле­ние

1)  день­ги об­слу­жи­ва­ют по­куп­ку-про­да­жу то­ва­ра в кре­дит

2)  день­ги ве­ду­щих раз­ви­тых стран ис­поль­зу­ют­ся как мера об­ме­на одной ва­лю­ты на дру­гую

3)  день­ги яв­ля­ют­ся во­пло­ще­ни­ем бо­гат­ства

4)  день­ги вы­ра­жа­ют сто­и­мость то­ва­ра


Ответ:

36
Задание № 2384
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Стра­те­гия по­ве­де­ния в кон­флик­те

A)  из­бе­га­ние

Б)  при­спо­соб­ле­ние

B)  ком­про­мисс

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  отказ участ­ни­ка пред­при­ни­мать ак­тив­ные дей­ствия по раз­ре­ше­нию кон­флик­та

2)  раз­ре­ше­ние кон­фликт­ной си­ту­а­ции путем вза­им­ных усту­пок

3)  на­вя­зы­ва­ние дру­гой сто­ро­не пред­по­чти­тель­но­го для себя ре­ше­ния

4)  пол­ный отказ от своих же­ла­ний, ин­те­ре­сов, стрем­ле­ний и при­ня­тие по­зи­ции оп­по­нен­та


Ответ:

37
Задание № 1450
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

Б)  ре­кре­а­тив­ная

B)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  за­бо­та о ду­хов­ном раз­ви­тии ре­бен­ка

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

38
Задание № 1959
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные:

1) нор­ма­тив­ная

2)  на­се­ле­ние

3)  эко­ло­ги­че­ская

4)  эко­но­ми­ка

5)  сферы

6)  функ­ции

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.